На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНЕМАТОГРАФ

875 подписчиков

Michelangelo Antonioni последний режиссер «великой четверки»

Я не являюсь теоретиком кино. Если вы спросите меня, что такое режиссура, моим первым ответом будет: я не знаю. А вторым: все размышления на эту тему содержатся в моих фильмах.
Микеланджело Антониони

 

Микеланджело Антониони, последний режиссер «великой четверки» европейского кино 1950 - 1970 гг. (Лучано Висконти, Федерико Феллини, Пьер Паоло Пазолини, и, собственно, Микеланджело Антониони) скончался в своей римской квартире 31 июля 2007 г в возрасте 94 лет.

Антониони

Микеланджело Антониони родился в 1912 году в итальянской провинции и вырос в буржуазном окружении. Он учился экономике и коммерции, а в свободное время занимался живописью и писал критические заметки для одной из болонских газет. В 1939 Антониони перебрался в Рим и начал работать в журнале «Кино», заодно обучаясь режиссуре в киношколе. В 1940 г. он становится ответственным секретарем «Кино». Этот развлекательный журнал издавался фашистскими властями, главным редактором был Витторио Муссолини, сын Бенито Муссолини.

Свой первый фильм Антониони снял в 1950 г. (Cronaca di un amore). Его дебютная работа была снята в русле неореализма, манифестировавшего тогда людскую солидарность и ответственность общества за несчастия человека. Что же, после войны идея о социальной роли искусства вновь стала актуальной, но, к счастью, продержалась сравнительно недолго - уже в 1958 г. увлечение социальной проблематикой сошло на нет, а ценность авторского видения стала актуальной.

Антониони

Что же видел Антониони? Он утверждал, что правду. Правдой оказалось человеческое отчуждение от мира людей и мира технологий, отчуждение от пространства и времени, от природы и от цивилизации. Почему так происходит? Потому, что человек, ослепленный собственными иллюзиями, отчуждается от самого себя. И происходит это повсеместно, - в сумасшедшем Лондоне, где, проявляя случайные снимки, можно одновременно оказаться свидетелем убийства и задаваться вопросом, было ли убийство (Blowup, 1966); и в США 70-ых годов, где бунтовала молодежь, а властителями умов были Джим Моррисон, ЛСД и марихуана (Zabriskie Point, 1970). В фильмах Антониони больше экзистенциализма чем в философии Камю и Сартра, а утверждаемая французскими классиками изначальная трагичность жизни обладает абсолютной зрительной реальностью. Огромные причудливые пустые пространства, окружающие героев Антониони и есть тот самый «слепой, соленый, темный океан» реальности, становящейся самодостаточной и самодовлеющей силой. Для того, чтобы взаимодействовать с ЭТОЙ реальностью необходима сила и смелость: для того чтобы разрушить ее (и себя заодно), для того чтобы сойти с ума, и для того, чтобы умереть.

Моника витта Ален Делон

Когда Антониони спрашивали, как добиться такого эффекта, он отвечал, что все очень просто: нужно правильно разместить в пространстве предметы и людей. Ему удавалось: пространство говорило, и вещи пели. Картины Антониони - это странный гибрид документального и игрового кино, почти равнодушного взгляда автора и человеческих страстей. В 1985 году Антониони был частично парализован, он не мог говорить, и не мог окончить ни один из своих проектов вплоть до 1995 года. Только в 1995 он, в сотрудничестве с Вимом Вендерсом, завершил «За облаками» (Al di lа delle nuvole, 1995), а в 2004, при помощи Стивена Содерберга и Вонга Кар-Вая снял новеллу в фильме «Эрос», которая оказалась его последней работой в кино.

Антониони автограф режиссера

Антониони был дважды номинирован на Оскар, дважды получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, «Оскара» за вклад в кинематограф и еще 56 кинонаград.

антониони пальмовая ветвь

Всю жизнь Микеланджело Антониони страдал бессонницей.

Микеланджело Антониони умер во сне...

Сценарист, кинокритик Наталья Машьянова 01/08/2007

 

ФИЛЬМОГРАФИЯ КИНОРЕЖИССЕРА:

http://imdb.com/name/nm0000774/

Картина дня

наверх