Ksenia Dekova предлагает Вам запомнить сайт «КИНЕМАТОГРАФ»
Вы хотите запомнить сайт «КИНЕМАТОГРАФ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

О сайте

  • Группа любителей классики кино! Шедевры кинематографа. История кино. Биографии знаменитостей. Фильмы нашего детства и детства кинематографа!)
    Редкие фильмы, фильмы победители кинофестивалей, ретро-кино, авторское кино, кино не для всех, кино - как произведение искусства!

Поиск по блогу

Читать

МОДЕРАТОРЫ

882 пользователям нравится сайт s30120581308.mirtesen.ru

Люди

882 пользователям нравится сайт s30120581308.mirtesen.ru

Michelangelo Antonioni последний режиссер «великой четверки»

развернуть

Я не являюсь теоретиком кино. Если вы спросите меня, что такое режиссура, моим первым ответом будет: я не знаю. А вторым: все размышления на эту тему содержатся в моих фильмах.


Микеланджело Антониони

 

Микеланджело Антониони, последний режиссер «великой четверки» европейского кино 1950 - 1970 гг. (Лучано Висконти, Федерико Феллини, Пьер Паоло Пазолини, и, собственно, Микеланджело Антониони) скончался в своей римской квартире 31 июля 2007 г в возрасте 94 лет.

Антониони

Микеланджело Антониони родился в 1912 году в итальянской провинции и вырос в буржуазном окружении. Он учился экономике и коммерции, а в свободное время занимался живописью и писал критические заметки для одной из болонских газет. В 1939 Антониони перебрался в Рим и начал работать в журнале «Кино», заодно обучаясь режиссуре в киношколе. В 1940 г. он становится ответственным секретарем «Кино». Этот развлекательный журнал издавался фашистскими властями, главным редактором был Витторио Муссолини, сын Бенито Муссолини.

Свой первый фильм Антониони снял в 1950 г. (Cronaca di un amore). Его дебютная работа была снята в русле неореализма, манифестировавшего тогда людскую солидарность и ответственность общества за несчастия человека. Что же, после войны идея о социальной роли искусства вновь стала актуальной, но, к счастью, продержалась сравнительно недолго - уже в 1958 г. увлечение социальной проблематикой сошло на нет, а ценность авторского видения стала актуальной.

Антониони

Что же видел Антониони? Он утверждал, что правду. Правдой оказалось человеческое отчуждение от мира людей и мира технологий, отчуждение от пространства и времени, от природы и от цивилизации. Почему так происходит? Потому, что человек, ослепленный собственными иллюзиями, отчуждается от самого себя. И происходит это повсеместно, - в сумасшедшем Лондоне, где, проявляя случайные снимки, можно одновременно оказаться свидетелем убийства и задаваться вопросом, было ли убийство (Blowup, 1966); и в США 70-ых годов, где бунтовала молодежь, а властителями умов были Джим Моррисон, ЛСД и марихуана (Zabriskie Point, 1970). В фильмах Антониони больше экзистенциализма чем в философии Камю и Сартра, а утверждаемая французскими классиками изначальная трагичность жизни обладает абсолютной зрительной реальностью. Огромные причудливые пустые пространства, окружающие героев Антониони и есть тот самый «слепой, соленый, темный океан» реальности, становящейся самодостаточной и самодовлеющей силой. Для того, чтобы взаимодействовать с ЭТОЙ реальностью необходима сила и смелость: для того чтобы разрушить ее (и себя заодно), для того чтобы сойти с ума, и для того, чтобы умереть.

Моника витта Ален Делон

Когда Антониони спрашивали, как добиться такого эффекта, он отвечал, что все очень просто: нужно правильно разместить в пространстве предметы и людей. Ему удавалось: пространство говорило, и вещи пели. Картины Антониони - это странный гибрид документального и игрового кино, почти равнодушного взгляда автора и человеческих страстей. В 1985 году Антониони был частично парализован, он не мог говорить, и не мог окончить ни один из своих проектов вплоть до 1995 года. Только в 1995 он, в сотрудничестве с Вимом Вендерсом, завершил «За облаками» (Al di lа delle nuvole, 1995), а в 2004, при помощи Стивена Содерберга и Вонга Кар-Вая снял новеллу в фильме «Эрос», которая оказалась его последней работой в кино.

Антониони автограф режиссера

Антониони был дважды номинирован на Оскар, дважды получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, «Оскара» за вклад в кинематограф и еще 56 кинонаград.

антониони пальмовая ветвь

Всю жизнь Микеланджело Антониони страдал бессонницей.

Микеланджело Антониони умер во сне...

Сценарист, кинокритик Наталья Машьянова 01/08/2007

 

ФИЛЬМОГРАФИЯ КИНОРЕЖИССЕРА:

http://imdb.com/name/nm0000774/

Опубликовала , 20.04.2008 в 10:28
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Ksenia Dekova
Ksenia Dekova 20 апреля 08, в 10:46 http://imdb.com/name/nm0000774/ Текст скрыт развернуть
1
Мур Мур
Мур Мур 20 апреля 08, в 11:03 Огромная благодарность за материал, Ксения! Накануне вечером прослушал саундтрек к фильму "Zabriskie Point" и очень захотелось пересмотреть сам фильм, но под рукой не оказалось. Нужно срочно приобрести диск! Текст скрыт развернуть
1
Ksenia Dekova
Ksenia Dekova Мур Мур 20 апреля 08, в 11:15 У меня есть на сборнике!
Могу посоветовать ларек в переходе метро Проспект Мира, где можно найти подобный фильм.
Текст скрыт развернуть
1
Мур Мур
Мур Мур Ksenia Dekova 20 апреля 08, в 12:03 Спасибо за совет! Я уже присмотрел и отдельное издание "Забриски" и ретроспективу в коллекционной коробочке. Жалею, что не взял сразу. Текст скрыт развернуть
1
Ksenia Dekova
Ksenia Dekova Мур Мур 20 апреля 08, в 11:16 http://news.ntv.ru/114217/,
НТВ об АНТОНИОНИ
Текст скрыт развернуть
1
Мур Мур
Мур Мур Ksenia Dekova 20 апреля 08, в 12:18 Спасибо! "Культ молчания" - это очень верно! И хорошо! Слова очень часто не нужны, они скорее мешают пережить, осмыслить, прочувствовать... Текст скрыт развернуть
0
Ksenia Dekova
Ksenia Dekova 20 апреля 08, в 11:07 ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЕРОМ
http://www.rg.ru/2005/07/12/antonioni.html
Текст скрыт развернуть
1
Всеволод
Всеволод Ksenia Dekova 20 апреля 08, в 12:11 Спасибо, Ксения - очень хорошее интервью.
Я восхищаюсь человеком, который в 93 года говорит, что ему не интересно прошлое а интересует только будущее. И без всяких оглядок на антиглобализм и прочие модные игрушки восхищается гипермаркетом ИКЕЯ в Риме. Ещё раз, спасибо!
Текст скрыт развернуть
2
Ольга Пономарева (Дамьян)
Ольга Пономарева (Дамьян) 20 апреля 08, в 14:52 Спасибо большое.Не знала биографию так подробно,прочитала с удовольствием.Хоть Микеланджело Антониони больше прельщало будущее,я с удовольствием вместе с воспоминаниями о нем,окунулась в прошлое. Текст скрыт развернуть
2
Виктория Фролова
Виктория Фролова 20 апреля 08, в 21:18 Спасибо за информацию Ксения. Всегда приятно вспомнить что-то из прошлого. Текст скрыт развернуть
1
Ksenia Dekova
Ksenia Dekova 22 апреля 08, в 21:42 Вчера пересмотрела его ПРИКЛЮЧЕНИЕ! Смотрела зачарованная, Антониони - маг кадра!
КРАСИВО и БЛАГОРОДНО СНЯТО! Прекрасная идея!)
Так обидно, что он не стал коммерчески успешным, я думаю и парализовало его по этой причине, ведь трудно пережить творцу и великому человеку НЕПОНИМАНИЯ и НЕПРИЗНАНИЯ!
Текст скрыт развернуть
0
Мур Мур
Мур Мур 26 апреля 08, в 17:58 Пересмотрел Zabriskie Point. Врядли это можно назвать прошлым, это наша сегодняшняя жизнь, вплоть до мелочей. Исключение только социально активная молодёжь - этого у нас нет, все сыты и довольны.
Но фильм хорош. Он словно соткан из недоговорённостей, всё время присутствует ощущение что что-то недоделано, недосказано. Может, этим и отличается кино авторское от коммерческого, где всё пережевано и разложено по полочкам - смотри и отдыхай! Сцена взрыва в конце фильма (кстати, сама по себе - шедевр) даёт время задуматься и осмыслить увиденное и не только увиденное, а и вообще задуматься о вечном, о смысле нашего пребывания на этой земле.
Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 12

Последние комментарии

Андрей Приказчик
Андрей Андрей
Артём Пазынич
поправьте Трушные ссылки
Артём Пазынич Рустам Хамдамов
Олег Роговенко
Шикарная женщина с не совсем удавшейся судьбой!
Олег Роговенко Роми Шнайдер
Людмила Медведева
Бездна юмора, обаяния, таланта актёров и режиссера сделали его фильмом на все времена
Людмила Медведева ДЕВЧАТА
Людмила Медведева
Отличный фильм! Как и всё, снятое Леонидом Гайдаем. Его фильмы вне времени.
Людмила Медведева КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА
Людмила Медведева
Людмила Медведева
Виктор Клюшня
Виктор Клюшня
Еще не смотрел,но "Поговори с ней"-потряс.
Виктор Клюшня РАЗОМКНУТЫЕ ОБЪЯТИЯ - ФИЛЬМ ПЕДРО АЛЬМОДОВАРА 2009

Поиск по блогу