Ksenia Dekova предлагает Вам запомнить сайт «КИНЕМАТОГРАФ»
Вы хотите запомнить сайт «КИНЕМАТОГРАФ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

О сайте

  • Группа любителей классики кино! Шедевры кинематографа. История кино. Биографии знаменитостей. Фильмы нашего детства и детства кинематографа!)
    Редкие фильмы, фильмы победители кинофестивалей, ретро-кино, авторское кино, кино не для всех, кино - как произведение искусства!

Поиск по блогу

Читать

МОДЕРАТОРЫ

883 пользователям нравится сайт s30120581308.mirtesen.ru

Люди

883 пользователям нравится сайт s30120581308.mirtesen.ru

Мастер саспенса

развернуть

В английском языке саспенс - suspense - беспокойство, приостановка. Происходит слово от латинского глагола suspendere - подвешивать, то есть, изначально, саспенс - это некое "подвешенное состояние".

Саспенс - по определению Франсуа Трюффо (французский режиссер, выпустивший в 1966 году после 52-часового интервью с Альфредом Хичкоком книгу "Кинематограф по Хичкоку") - это "нарастание напряженного ожидания". Это особое состояние беспокойства, тревоги, которое возникает у зрителя при просмотре фильма. В "саспенсовые" моменты зритель как никогда оказывается вовлеченым в происходящее на экране, он переживает так, как будто ему, а не экранному герою угрожает опасность, как будто он непосредственный участник тех событий, которые разворачиваются в фильме.

Мастер саспенса

За свое умение вовлечь зрителя в фильм Хичкока и прозвали Мастером саспенса. Его фильмы просто изобилуют такими саспенсовыми моментами.

Трюффо в свое время сказал: "Кино, которое делает Хичкок, до такой степени концентрирует внимание публики на экране, что арабские зрители перестают лущить свои орешки, итальянцы забывают закурить сигарету, французы оказываются не в состоянии заигрывать с соседкой, шведы — заниматься любовью между рядами..."

Для создания атмосферы саспенса на экране Хичкок использовал специальные приемы - крупные планы, дробный монтаж, игру со временем - сжатие и растягивание его, он большое внимание уделял соответсвующему музыкальному сопровождению. Самое главное - это умение режиссера самому чувствовать саспенс. Этого умения Хичкоку было не занимать.

Мастер саспенса

Одним из главных принципов создания саспенса является оттягивание того момента, когда произойдет ожидаемое событие. По этому поводу Хичкок всегда приводил пример с бомбой, на котором ясно показывал разницу между саспенсом и шоком. Допустим, что зрители наблюдают на экране такую картину. Люди сидят за столом, о чем-то мирно беседуют, вдруг происходит взрыв - оказывается под столом была бомба! Зритель поражен, но лишь на несколько секунд. Это шок. Теперь предположим, что зритель знает, что под столом заложена бомба и что взорвется она, к примеру, в 14.00. И теперь если чередовать кадры, на которых показывать сидящих за столом людей, не подозревающих об угрожающей им опасности, а потому мирно беседующих, бомбу, находящуюся под столом, часы, на которых сначала беспятнадцати два, затем бездесяти и т.д., то зритель волей-неволей будет вынужден переживать за судьбу героев уже несколько минут. А особо эмоциональные могут даже крикнуть что-нибудь вроде: "Да хватит болтать, под столом бомба!" Это и есть саспенс. Кстати, этот пример с бомбой был реализован Хичкоком в фильме "Саботаж".

Мастер саспенса

О другом принципе создания саспенса Хичкок говорил следующее: "Для саспенса, как правило, необходимо, чтобы публика была хорошо осведомлена обо всех происходящих на экране событиях. По моему разумению, тайна редко обеспечивает саспенс. В классическом детективе, например, саспенса нет, там всего лишь загадка для ума. Детектив вызвает любопытство, лишенное эмоциональной окраски, а саспенс без эмоции немыслим. ... Публику следует по мере возможностей наиболее полно информировать. Зная, чего ему следует ждать, зритель невольно подготавливает себя к восприятию, что очень существенно для создания саспенсов. ... Саспенс нередко ослабляется за счет того, что сюжет недостаточно понятен публике. Скажем, если по вашему недосмотру два актера носят похожие костюмы, зритель может их перепутать; если место действия недостаточно точно обозначено, зритель может чего-то недопонять. А если решающая сцена происходит не в тот момент, когда ее ожидают, ее эмоциональный эффект резко снижается. Так что быть ясным, постоянно уточняя все детали - чрезвычайно важно." Использование приема донесения до зрителя максимально подробной информации о происходящем хорошо заметно в фильме "Человек, который слишком много знал"(1956).

Мастер саспенса

Источник


Ключевые слова: кино, саспенс, Хичкок
Опубликовала , 15.04.2008 в 17:01
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
ксю
ксю 15 апреля 08, в 20:44 Круто.смотрела фильмы о Хичкоке.Но про саспенс там ни говорили.спасибо.а еще про кого-нить есть? Текст скрыт развернуть
0
Mishelle
Mishelle 21 апреля 08, в 22:38 Хичкока и люблю и не люблю. Люблю его шпионские триллеры и детективы, не люблю страшилки, такие как Психо или Птицы. Последнее что смотрел - Завороженный с Ингрид Бергман и Грегори Пеком (плюс бонус в виде Михаила Чехова). Шедевр! Текст скрыт развернуть
0
Ася Митрофанова
Ася Митрофанова Mishelle 5 мая 08, в 17:45 Я тоже последним смотрела "Завороженный". Очень запоминаются декорации сцены сна Сальвадора Дали, и вообще - вся тема психоанализа. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 3

Последние комментарии

Андрей Приказчик
Андрей Андрей
Артём Пазынич
поправьте Трушные ссылки
Артём Пазынич Рустам Хамдамов
Олег Роговенко
Шикарная женщина с не совсем удавшейся судьбой!
Олег Роговенко Роми Шнайдер
Людмила Медведева
Бездна юмора, обаяния, таланта актёров и режиссера сделали его фильмом на все времена
Людмила Медведева ДЕВЧАТА
Людмила Медведева
Отличный фильм! Как и всё, снятое Леонидом Гайдаем. Его фильмы вне времени.
Людмила Медведева КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА
Людмила Медведева
Людмила Медведева
Виктор Клюшня
Виктор Клюшня
Еще не смотрел,но "Поговори с ней"-потряс.
Виктор Клюшня РАЗОМКНУТЫЕ ОБЪЯТИЯ - ФИЛЬМ ПЕДРО АЛЬМОДОВАРА 2009

Поиск по блогу