Ksenia Dekova предлагает Вам запомнить сайт «КИНЕМАТОГРАФ»
Вы хотите запомнить сайт «КИНЕМАТОГРАФ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

О сайте

  • Группа любителей классики кино! Шедевры кинематографа. История кино. Биографии знаменитостей. Фильмы нашего детства и детства кинематографа!)
    Редкие фильмы, фильмы победители кинофестивалей, ретро-кино, авторское кино, кино не для всех, кино - как произведение искусства!

Поиск по блогу

Читать

МОДЕРАТОРЫ

883 пользователям нравится сайт s30120581308.mirtesen.ru

Люди

883 пользователям нравится сайт s30120581308.mirtesen.ru

Бастер Китон - комик, который никогда не смеялся

развернуть

Бастер Китон - комик, который никогда не смеялся

Бастер Китон (настоящее имя Джозеф Фрэнсис Китон) (1895-1966) — американский актёр и режиссёр, популярный комик немого кино.

Родился 4 октября 1895 в Пикуа (шт. Канзас), в семье преуспевающих эстрадных артистов. С 3 лет был на сцене, участвовал в шоу "Три Китона", очень полюбился публике.

Прозвище «Бастер» (англ. buster — удалец) было дано Китону знаменитым Гарри Гудини после того, как шестимесячный Джозеф скатился с лестницы, не получив при этом ни царапины. Позже, в возрасте трех лет, Китон был выхвачен смерчем прямо из комнаты и благополучно приземлился возле соседнего дома.

Киновед Олег Косолапов в статье о Китоне в книге «Первый век кино» пишет: «Кажется, Китон всегда был старым и умудренным жизнью. Даже в детстве. Но его тренированное тело было молодо до самой старости... Он родился в передвижном фургоне семейного циркового шоу, и когда в месячном возрасте свалился с лестницы, его отец уверовал в акробатический дар сына и его крепкие кости и стал ужасно обращаться с ним. Ребенок, которого звали уже не Джозеф Френсис, а Бастер (от buster - сногсшибательно, поразительно, необыкновенно - так охарактеризовал мальчика друг отца, знаменитый фокусник-иллюзионист Гарри Гудини), из раза в раз под грохот аплодисментов и звон литавр швырялся любящими родителями в оркестровую яму головой вперед. Уже тогда он был серьезен и всем говорил, что не чувствует боли... Фильмы Китона - это каскад трюков и ловушек, которые он преодолевал с помощью физики, физкультуры и физиологии».

Бастер Китон - комик, который никогда не смеялся

Будучи уже хорошо известным эстрадно-цирковым артистом, Китон решил попробовать свои силы в новом виде искусства – кино, на студии своего дяди Р.Арбэкля. Его первый самостоятельно задуманный и поставленный фильм "Три эпохи" (The Three Ages, 1923) – эксцентричная пародия на "Нетерпимость" Д.У.Гриффита. Импровизированная колесница в «древнеримском» эпизоде этого фильма была первой в ряду знаменитых китоновских «упрямых машин» – воздушных шаров, мотоциклов, автомобилей, яхт, паровозов и пароходов.

Бастер Китон - комик, который никогда не смеялся

Вершиной мастерства Китона стало его трогательное и эффектное «обращение» с локомотивом в фильме "Генерал" (The General, 1927). В противоположность театральной, зачастую сентиментальной манере игры Чаплина, Китон выполнял свои акробатические трюки с непоколебимым хладнокровием, благодаря чему завоевал репутацию «большого каменного лица», «человека, который никогда не смеется».

Бастер Китон - комик, который никогда не смеялся

В 1927 году испанский режиссёр Луис Бунюэль писал: «У Бастера Китона выражение лица такое же стоическое, как, к примеру, у бутылки, хотя его асептическая душа мотает круги, а прозрачная дорога зрачков крутит пируэты. Но и бутылка, и лицо Бастера Китона содержат бескрайние выразительные возможности… Бастер Китон не пытается заставить нас плакать - никогда! Он знает: легкие слёзы - крокодиловы слезы. Он не какой-нибудь клоун, который заставляет нас разразиться смехом. Но мы смеёмся все время: не над ним, а над собой, наблюдая олимпийское здоровье и силу Бастера».

Он проявил себя большим новатором в области кинематографа, позволяя себе значительную степень творческой свободы в экспериментах с кинокамерой, монтажом и такими лабораторными трюками, как наложение кадров и множественное изображение.

Бастер Китон - комик, который никогда не смеялся

К 1929 пик в творчестве Китона был пройден, и после двух фильмов, снятых на студии «МГМ» ("Оператор" – The Cameraman, 1928; "Брак назло" – Spite Marriage, 1929), его карьера пошла на спад.

В 1952 он в первый и единственный раз появился на экране вместе с Чаплином (в эпизоде фильма "Огни рампы" – краткая элегия по двум отыгравшим свое клоунам пантомимы). В 1959 получил специальную премию «Оскар».

Умер гений немого кино в Лос-Анджелесе в возрасте 70 лет. В отличие от того, что пишут в книгах, сам Бастер Китон не считал свою судьбу трагической. Вот что он написал незадолго до смерти: "Я думаю, что прожил очень счастливую и удачную жизнь. Возможно, потому, что я никогда не ожидал получить так много, как получил: И когда судьба начала меня бить, я не увидел в этом неожиданности. Я всегда знал, что жизнь есть жизнь, она раздает апперкоты всем - заслуженно и незаслуженно".

Бастер Китон - комик, который никогда не смеялся

Фильмография


Опубликовала , 05.05.2008 в 18:32
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Ksenia Dekova
Ksenia Dekova 5 мая 08, в 18:51 Супер пост! СЕНЬКС)))) Мне очень Бастер нравится!! Текст скрыт развернуть
1
Ася Митрофанова
Ася Митрофанова Ksenia Dekova 5 мая 08, в 19:07 Спасибо) И мне он Очень нравится.. Текст скрыт развернуть
1
Dakota )))
Dakota ))) 5 мая 08, в 19:20 Очень интересно! раньше я даже не знала о таком человеке.......эта статья добавила мне знаний Текст скрыт развернуть
1
@lexx Base
@lexx Base 5 мая 08, в 20:01 Обажаемый мной Ждеки Чен неоднократно признавался что в своих комедийных боевиках старался походить на Китона, например "Операция А" сцена падения с башенных часов .... ;)) Текст скрыт развернуть
1
Катеринка
Катеринка 5 мая 08, в 21:24 Человек-легенда.А я ещё обожаю Чарли Чаплина:) Текст скрыт развернуть
2
Филипп Ансельмов
Филипп Ансельмов 6 мая 08, в 08:00 Лучший актер немого кино на мой взгляд. Впервые увидел передачу о нём на канале тв6 (помните такой ещё?) лет 7-8 назад наверное. На самом деле поразился и игрой актёра, и его судьбой. Глубокая личность, потрясающий театрал... Спасибо за тему Текст скрыт развернуть
1
Филипп Ансельмов
Филипп Ансельмов 6 мая 08, в 08:17 He became an alcoholic when he his career collapsed around 1930
he received a special Oscar for his life work in comedy, and he began to receive the accolades he so richly deserved, with festivals around the world honoring his work
Текст скрыт развернуть
0
Филипп Ансельмов
Филипп Ансельмов 6 мая 08, в 08:29 Китон Бастер - комик без улыбки




Никто ни до, ни после этого актера не смог сделать того, что сделал он. Во-первых, «обогнать» Чарли Чаплина по популярности. Во-вторых, придумать огромное количество кинотрюков. В-третьих, продержаться всю творческую жизнь, соблюдая одно жесточайшее условие – ни разу не улыбаться. И, наконец, четвертое – после всего вышеперечисленного быть настолько забытым, чтобы довольствоваться лишь эпизодическими ролями. В 1963 году на экран вышел фильм Стенли Крамера «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир». И ворота гаража в этом фильме открывал великий актёр немого кино Бастер Китон.

Сам Китон утверждает, что его маска возникла случайно: «Я до такой степени сосредотачивался на своей актёрской задаче, что ничего не знал о выражении своего лица, пока мне не сказали об этом друзья, и пока я сам не увидел себя на экране». Отсутствие улыбки, таким образом, не было специальным приемом.

Когда Бастеру было 22 года, один знакомый артист на один день дал ему на хранение кинокамеру. Китон влюбился в неё с первого взгляда и навсегда. Впоследствии он говорил, что ни одна часть женского тела за всю его жизнь не возбудила и сотой доли той страсти, как винтики и рычажки той машинки.

Гениальный Китон человеком был только наполовину, а то и на треть, считают кинокритики. Он, скорее, напоминал что-то вроде одушевлённого придатка своей кинокамеры: на следующий день после женитьбы он повёз молодую жену в Лос-Анджелес, потому что там ему нужно было строить эскалатор для будущего фильма.

Бастер Китон экспериментировал не только с трюками, связанными с реквизитом, но и осваивал комбинированную съёмку. Каждая сцена снималась до тех пор, пока актёры не выкладывались до конца, и пока в камере хватало плёнки.

Главное отличие Бастера Китона от других актёров и режиссёров заключалось в том, что истинная его жизнь была в мире грёз, на экране. Тонкий, ранимый, не понятый современниками человек. Америка была как всегда своеобразна в своих предпочтениях. Китону – фактически прародителю технической мощи Голливуда, изобретателю большинства трюков киноиндустрии – не нашлось места в звуковом кино. В специальной комнате на киностудии MGM Китон в течение получаса что-то наговаривал в микрофон, экзаменатор-кинорежиссёр вынес приговор: голос Бастера слишком басист и груб для тех образов, которые он обычно создаёт, китоновским персонажам гораздо более подошёл бы высокий и невинный голос. Появление звука положило конец популярности актёра. Уже первый звуковой фильм «Голливудское ревю» разрушил каменную маску Китона.

В середине 50-х годов в Америке на киностудии Paramaunt режиссер Сидни Шелдон решил снять биографический фильм о Китоне. Сладкая история о безоблачной жизни талантливого мальчика, получившего отличное образование и женившегося на аристократке, катастрофически не получалась. Весь сюжет картины о великом актёре немого кино свёлся к борьбе с бутылкой. После премьеры фильма он – пожилой комик – выскочил на сцену. «В том, что вы видели, не было ни слова правды»,- выкрикивал Бастер Китон. Публика залилась смехом, думая, что это очередная шутка. Китон растерянно потоптался на сцене и вдруг упал, после чего раздались аплодисменты и новые взрывы смеха. Зрители не знали, что у него случился настоящий сердечный приступ.
Текст скрыт развернуть
3
Филипп Ансельмов
Филипп Ансельмов 6 мая 08, в 08:30 мне этот материал кажется всё-таки более интересным, так как отражает действительную жизнь Китона не только с позиции сухих фактов. Текст скрыт развернуть
1
Мария Нагинец
Мария Нагинец 6 мая 08, в 13:54 Спасибо за тему! Всем спасибо! Материал Филиппа, не в обиду, мне больше понравился! Вообще, здорово, что мы интересуемся великими мастерами немого кино! С них всё начиналось! Они настоящие гении!
Бастер Китон, на мой взгляд, обладает сильнейшим магнетизмом; его серьёзное лицо - это пропасть, в которую хочется упасть. Китон - пример редчайшего таланта, выдержки и силы...
Текст скрыт развернуть
1
Mishelle
Mishelle 6 мая 08, в 23:03 Китон - это был Актерище. Но его "забытость", на мой взгляд, закономерна. Все в кино, что идет от техники, наколько бы ни было это новаторским, вторично. На первом месте - История. Я помню истории, рассказанные Чаплиным в "Цирке", "Огнях большого города", "Малыше"... А от Китона остался только образ. Также как и от Гарольда Ллойда. Хотя пока смотришь фильм с Китоном, не можешь оторваться! Но его фильмам, наполенным первоклассными гэгами, не хватает той самой истории, которая засела бы занозой в сердце. Хотя дуэт Бастера Китона с паровозом действительно незабываем.

Но для меня Китон - скорее образ, в который пытается вжиться герой Джонни Деппа в фильме "Бенни и Джун", чем какая-нибудь его собственная роль.
Текст скрыт развернуть
1
Филипп Ансельмов
Филипп Ансельмов 13 мая 08, в 16:10 Мария, спасибо Текст скрыт развернуть
0
Мария Нагинец
Мария Нагинец Филипп Ансельмов 13 мая 08, в 19:23 Не за что. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 13

Последние комментарии

Андрей Приказчик
Андрей Андрей
Артём Пазынич
поправьте Трушные ссылки
Артём Пазынич Рустам Хамдамов
Олег Роговенко
Шикарная женщина с не совсем удавшейся судьбой!
Олег Роговенко Роми Шнайдер
Людмила Медведева
Бездна юмора, обаяния, таланта актёров и режиссера сделали его фильмом на все времена
Людмила Медведева ДЕВЧАТА
Людмила Медведева
Отличный фильм! Как и всё, снятое Леонидом Гайдаем. Его фильмы вне времени.
Людмила Медведева КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА
Людмила Медведева
Людмила Медведева
Виктор Клюшня
Виктор Клюшня
Еще не смотрел,но "Поговори с ней"-потряс.
Виктор Клюшня РАЗОМКНУТЫЕ ОБЪЯТИЯ - ФИЛЬМ ПЕДРО АЛЬМОДОВАРА 2009

Поиск по блогу