На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНЕМАТОГРАФ

875 подписчиков

Фильмы Мана Рея (Man Ray)

В 1921 году на Монпарнасе поселились два друга - фотограф, художник и кинематографист Ман Рэй и художник-дадаист Марсель Дюшан (тот, что в свое время подрисовал усики Джоконде и выставил перевернутый унитаз с подписью «Фонтан»). Роман Ман Рея с Кики стал началом ее большой славы: она была главной моделью в его фотоэкспериментах, которые Рей называл рейографией (соединяя свою фамилию со словом «луч») или называл дада-графией.Получив поддержку поэта, сценариста, художника Жана Кокто, Ман Рей быстро занял одно из важнейших мест на Монпарнасе. Его шумные ссоры с Кики разносились по всем кафе перекрестка Вавен. Быть сфотографированным Ман Реем - значило стать посвященным в парижскую знать.Монпарнасские мастера были и первыми экспериментаторами в кино, а Кики стала одной из первых звезд экрана. Фернан Леже предлагал снимать фильмы, лишенные предварительного сценария, скрепляя картину «сочетанием ритмических образов». Эзра Паунд использовал в съёмках призматические линзы, дробящие лицо Кики на отдельные фрагменты: в кадрах мелькали ее глаза и рот, винные бутылки сменялись геометрическими фигурами, прыгала мебель и марионеткой дергался Чарли Чаплин.В 1924 году Ман Рей сделал один из самых известных снимков в истории фотоискусства - коллажное изображение Кики под сюрреалистическим названием «Скрипка Энгра».


Le retour a la raison (1923) - Возвращение к разуму, 1923, Ман Рей


Короткая лента показывает первые эксперименты монтажной работы Мана Рея.
Работа с близко расположенными работами и сменой фокуса кинокамеры. В корткометражке показана работа как с геометрическими привычными объектами, так и игрой света на живом объекте.

 

Emak-Bakia (1926) - Оставьте меня в покое, 1926, Ман Рей

Название фильм переводится с бакского как "проваливайте и оставьте меня в покое". Фильм является главным манифестом дадаистов. Представление из нереальных и нераспознаваемых монохромных кадров перемешивается с реальными объектами. Объеты вне фокуса камеры погружают в некую атмосферу сексуального мечтания (в чем-то отражающую фрейдизм - подсознательное желание между реальным и нереальным объектом)

L'Etoile de mer (1928) - Морская звезда, 1928, Ман Рэй

Мужчина и женщина бредут по деревенской местности. Поднимаясь по лестнице они входят в комнату, где женщина начинает раздеваться. Мужчина неожиданно уходит. После его возвращения женщина дает ему сеть для ловли рыбы...

 

  • XviD 576x432 (1.33:1) [=4:3]; 1227 kb/s; FPS 29.970

mp3 128 kb/s (64/ch, stereo) CBR; 48000 Hz

 

Картина дня

наверх