Фильм-высказывание легендарного Жан-Люка Годара подчеркивает именно эту - неофициальную и личностную составляющую проекта.
Великий экспериментатор начинает с радикального сомнения относительно правомерности празднования 100-летнего юбилея кинематографа.
Рассказ начинается с того, что режиссера, отдыхающего на водах в Швейцарии, навещает его старый друг, знаменитый актер Мишель Пикколи.
Пикантность состоит в том, что Пикколи входит в комитет празднования 100-летнего юбилея кино и оказывается не вполне готов к пристрастному интеллектуальному допросу, которому его подвергает классик новой волны.
Годар делает озорное предположение, что французское кино заброшено и забыто. Разговаривая со служащими отеля, друзья с ужасом обнаруживают, что никто не может вспомнить ни одного исторически-значимого имени из французского кинематографа. Неужели их нет? И это в стране, подарившей кино миру?
28 декабря 1885 года в индийском салоне "Гран-кафе" на бульваре Капуцинов (Париж, Франция) состоялся первый публичный показ "Синематографа братьев Люмьер". И вообще-то можно утверждать, что с тех пор французское кино никогда не пребывало в упадке. Но неужели у французского кино нет имен? Жан Габен, Бельмондо, Ален Рене, Франсуа Трюффо, Бертран Блие, да и сам Годар… - списком всемирно известных кинозвезд Франция может похвастать перед любой кинематографией мира! Именно эти яркие мастера экрана создали французскому кино свой собственный стиль с его неповторимым ароматом, который не спутаешь ни с чем.