На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНЕМАТОГРАФ

875 подписчиков

Унесенные ветром

«Это была девственная красная земля – кроваво-алая после дождя, кирпично-пыльная в засуху, - лучшая в мире для выращивания хлопка. Это был приятный для глаз край белых особняков, мирных пашен и неторопливых, мутно-желтых рек… И это был край резких контрастов – яркого солнца и глубоких теней».
Маргарет Митчелл


История, покорившая сердца миллионов.

Я не знаю ни одного другого примера, когда фильм, снятый по первоисточнику – книге, ни в чем бы ей не уступал. Пожалуй, только «Война и мир» Сергея Бондарчука приходит на ум. Почти 70 лет с выхода в 1939 году «Унесенных ветром» Дэвида О. Селзника, люди зачитываются одноименной книгой Маргарет Митчелл о периоде гражданской войны между Севером и Югом Америки, представляя себе главных героев, нашедших воплощение в реальных людях. Это феномен. Виданное ли дело, чтобы и книга, и фильм настолько соответствовали по идее, по стилю, по духу. Настолько дополняли друг друга… Экранизация получила 8 «Оскаров» (включая «лучший фильм»). Бессмертные герои эпической истории обрели свой подлинный облик – Скарлетт (Вивьен Ли), Ретт (Кларк Гейбл), Эшли (Лесли Ховард), Мелани (Оливия де Хэвиленд), Мамушка (Хэтти МакДэниэл), Присси (Баттерфляй МакКвин) и многие-многие другие; целый мир обрел свое лицо.



Фильм «Унесенные ветром» стал первым цветным фильмом в истории кинематографа. И сейчас мы, люди избалованные спецэффектами, не перестаем восхищаться многообразию оттенков неба над поместьем Тара, ослепляющими языками пламени пожара Атланты, бескрайности белоснежного моря хлопковых полей. Никакие спецэффекты других, современных фильмов не сравнятся с этой естественной, одухотворенной красотой.



Знаете, в чем прелесть этого фильма? Не в множестве заслуженных премий и наград. Нет. Его прелесть в другом. Он продолжает покорять, очаровывать зрителей. Это один из лучших фильмов кинематографа, сохраняющий по сей день свою первозданную свежесть. Я не побоюсь этого слова – лучший фильм Голливуда. Настоящего, довоенного Голливуда, еще не знавшего блеск дешевой мишуры. Это вершина творчества золотой эпохи кинематографа. Вы не задумывались, почему с сороковых годов и по сей день, ни один режиссер не дерзнул сделать еще одну экранизацию «Унесенных ветром»? Ведь это лакомая, любимая всеми история!



Да потому что Селзник воплотил такой небывалой силы, красочности и духовности фильм, что ему не будет равных. Любой актер и любая актриса, дерзнувшие сыграть Ретта и Скарлетт никогда не сделают того, что удалось Кларку Гейблу и Вивьен Ли. Они могут сыграть этих героев, но они никогда не станут этими героями. Это искусство. Это жизнь. Это эпоха.

Знаете, когда-то давно я гадала: к чему такое название «Унесенные ветром»? Кто это? Ретт и Скарлетт? Много позже я поняла, что это не отдельно взятые люди. А переставший существовать край хлопковых полей и душистых сумерек, край гордых людей и беспечной жизни. Он был. Целый мир, унесенный ветром. автор текста Луpдес

Картина дня

наверх