На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНЕМАТОГРАФ

875 подписчиков

Бег зайца по полям

La Course du lievre a travers les champs

Жанр: триллер, драма
Производство: Франция, Италия
Год выпуска: 1972
Продолжительность: 135 мин

Режиссер: Рене Клеман (Rene Clement)
В ролях: Жан-Луи Трентиньян (Jean-Louis Trintignant), Роберт Райан (Robert Ryan), Леа Массари (Lea Massari), Алдо Рей (Aldo Ray), Жан Гавин (Jean Gaven) и др.

Рецензия:

Фильм захватывает внимание с первых же кадров. А иначе и быть не может! Сценарий ведь написал сам Жапризо по книге не менее известного за рубежом Гудиса! Героя Трентиньяна преследуют, угрожая убить, он бежит, но его раз за разом догоняют. Динамика погони показана исключительно. Поначалу мы не знаем почему за ним бегут и за что хотят ему отомстить, но то как это снято вызывает у меня неподдельное восхищение. Чувствуется и рука мастера, снявшего этот фильм, ведь полно примеров, что неудачная режиссура может не передать всего психологизма идеи, изложенной на бумаге. К счастью, Рене Клеман пример исключительного мастерства в режиссуре. Дальнейшие события фильма только укрепили меня в этом. Фильм смотришь даже не только из-за происходящих в нем событий, а из-за самой атмосферы, на редкость напряженной и психологической. Актеры играют на редкость естественно, их типажи попали метко в точку. Сюжет развивается где-то на американском континенте. Одного внешне интеллигентного человека по имени Тони (Трентиньян) преследует банда цыган, стремящихся разделаться с ним за какие-то его грехи (впоследствие выяснится, что он виновник гибели цыганских детей). Ему удается скрыться в логове какой-то итальянско-американской банды с неким Чарли (Риан) во главе. Банда готовит отчаянную вооруженную авантюру и Тони приходится принять в ней участие, поскольку у него есть только единственный шанс выжить это сказаться гангстером со стажем, преследуемым полицией. Но наиболее интересное в картине это психологизм отношений между людьми. С двумя женщинами (Масари и Фароу) у Тони возникают лирические отношения, в то же время с Чарли и дубиноголовым Маттоне (Рей) у него серьезные противоречия. Не раз он стоял под дулом револьвера Чарли, рискуя кануть безвестно, но судьбе было угодно миловать беглеца. Чарли в итоге, однако, оценил способности Тони, да вот только как не беги, не притворяйся, но от судьбы не уйдешь. Это касается всех, и Чарли с Тони в том числе. Эпиграфом к картине Рене Клеман взял строки из творчества Льюиса Кэролла, из которых и взято название для фильма. Кстати, и из-за любви к эпиграфам, а также из-за трудноповторимой психологичности и атмосферности фильмы Клемана мне очень напоминают творчество Жан-Пьера Мельвиля. Но есть и еще одна параллель, которая рождается, может быть, из-за американского антуража сюжета. Что-то здесь есть от духа "Крестного отца", от духа фильмов Сержио Леоне. Музыка в этих фильмах обычно очень яркая и отлично подходящая сюжету. И здесь с этим вполне замечательно, а преуспел в этом сам Франсис Лей. Так что рекомендую!

Другая рецензия:

    Оценки, выставляемые работам Рене Клемана- одного из наиболее титулованных французских режиссёров, совершенно различны. Одни называют его «ремесленником без души», другие возводят на вершину французского кинематографического Олимпа.
Однако так же сильно как и мнения критиков, отличаются друг от друга и сами работы Клемана. Он часто экранизирует, пробует снимать в новой стилистике. Начав свой путь в кино с пронзительных фильмов на тему Второй Мировой, Клеман в разные периоды снимает комеди и психологические ленты. Позже, спустя почти двадцать лет после своего первого фильма, он вновь возвращается к войне, на этот раз уже в сотрудничестве с Френсисом Фордом Копполой.
   В последнии годы своей творческой карьеры Клеман работает с мастером французского психологического детектива Себастьяном Жапризо. По его романам Клеман снимает подряд два фильма. Трагические мелодрамы с криминальным уклоном раскрывают нам сложные характеры героев и одновременно показывают как трудно иногда провести грань между добром и злом.

   Безуспешно пытаясь скрыться от преследования и мести цыган, Тони(Жан-Луи Трeнтиньян) совершенно случайно попадает в банду гангстеров. Обстоятельства заставляют его следовать правилам игры, но очень скоро он становится частью компании. Связанная внутри себя узами мужской дружбы и братства, маленькая банда во главе с Чарли (Роберт Райан) становится для Тони семьёй. Любовь и молчаливое согласие, которым скрепляется союз сердец, заставляют Тони уйти в сторону от тех законов одиночества, следуя которым он бежит не только от цыган, но и от себя самого.
Клеман и Жапризо пишут драматический портрет криминальной группы перед логическим концом. Кровавый финал напоминает густой цвет Бордо- вина, название которого произошло из тех мест, откуда был сам родом Рене Клеман.

   Музыка, монтаж и актёрская работа создают неповторимую атмосферу европейского триллера, меланхоличного и безысходного одновременно. Сентиментальные сцены юности, залитые солнцем лестницы кварталов портового французского городка будто сходят со страниц Жапризо и органично вписываются в беспощадную реальность, окружающую героев. Создавая свой образ, Тринтиньян, казалось бы не прилагает никаких усилий. Само его появление в кадре заставляет зрителя погрузится в ситуацию Тони и сопереживать его герою. Надежда на спасение держит зрителя в напряжении до последних минут. Однако финал выдержан в духе Жапризо…

Картина дня

наверх