Ksenia Dekova предлагает Вам запомнить сайт «КИНЕМАТОГРАФ»
Вы хотите запомнить сайт «КИНЕМАТОГРАФ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

О сайте

  • Группа любителей классики кино! Шедевры кинематографа. История кино. Биографии знаменитостей. Фильмы нашего детства и детства кинематографа!)
    Редкие фильмы, фильмы победители кинофестивалей, ретро-кино, авторское кино, кино не для всех, кино - как произведение искусства!

Поиск по блогу

Читать

МОДЕРАТОРЫ

915 пользователям нравится сайт s30120581308.mirtesen.ru

Люди

915 пользователям нравится сайт s30120581308.mirtesen.ru

Ингмар Бергман. "Девичий источник"

развернуть

Год выпуска: 1960
Страна: Швеция
Жанр: Драма
Продолжительность: 01:25:37
Режиссер: Ингмар Бергман / Ingmar Bergman
В ролях: Макс Фон Сюдов / Max von Sydow, Гуннила Линдблюм / Gunnel Lindblom, Бригитта Петерсон / Birgitta Pettersson, Аксель Дуберг / Axel Duberg, Бригитта Вальберг / Brigitta Valberg и другие
Описание: По мотивам шведской народной баллады “Дочери Тере из Вэнге” ("Tores Dotter I Vange") о беспомощности человека перед злом. За картину режиссер Ингмар Бергман получил свою первую премию “Оскар”. Фильм относится к числу классических лент, созданных гениальным шведом.

Карин (Петтерссон), избалованная юная девственница, дочь богатого землевладельца Тере (фон Сюдов), должна идти в церковь, чтобы поставить свечи деве Марии. Ей позволено надеть особое платье, сшитое руками пятнадцати девственниц специально для этого случая. В лесу Карин насилуют и убивают пастухи. Они забирают ее платье, в надежде продать, и приходят в дом Тере, где им дают пищу и крышу над головой. Преступление раскрывается. Тере не только вершит кровавую месть и расправу, но и начинает сомневаться в самой вере..
Фильм, созданный на основе легенды 14 века об источнике, который возник на том месте, где была изнасилована юная дочь богача, ехавшая в церковь, поражает и до сих пор. Но отнюдь не натурализмом и откровенностью сцены поругания. Простота, ясность, чистота и словно прозрачность избранной режиссером манеры ненавязчиво заставляют нас почувствовать невинность и святость уединенного в глуши мира скромных людей, в том числе девушки Карин, нежного и кроткого создания. А эпизод насилия над ней воспринимается особенно обостренно и даже шоково, во-первых, потому, что показан отраженно — глазами сводной сестры Карин, язычницы и ворожейки, пожелавшей ей смерти и уже раскаявшейся в этом, а также через потрясение и ужас мальчика-бродяги, не принявшего участие в надругательстве. Во-вторых, Ингмар Бергман вместе с замечательным оператором Свеном Нюквистом (он принимал участие еще в съемках картины «Вечер шутов», но именно после ленты «Девичий источник» стал постоянным соавтором шведского мастера кино) потрясающе передает трагизм происходящего как бы по реакции самой природы, не приемлющей зла. Поэтому финал с прорвавшимся из-под земли ручьем кажется закономерным проявлением не столько Божьей милости, сколько неравнодушия натуры, ее животворного начала, очищающегося и очищающего от скверны вопреки всему и во что бы то ни стало. Идея неистребимости добра, неизбывности самой жизни, которая возрождается вновь и вновь, только в другой форме, своеобразно преломляется в стилистике средневекового сказания, строгого и вместе с тем поэтичного, трагического и одновременно возвышенного, патетичного — и в последний раз освещает творчество Бергмана с такой силой и внутренней страстностью, позволяя пережить ощущение катарсиса.
Фильм полон образов из народных сказок, Бергман очень любил их. Многие по достоинству оценят глубину моральных и религиозных размышлений режиссера, эмоциональную мощь рассказа и игры актеров, завораживающую, символическую образность, а также исключительно выразительную работу оператора Свена Нюквиста в передаче среды, атмосферы, психологического состояния персонажей.
Фильм «Девичий источник» подводит итог первой половины жизни и кинематографической деятельности шведского режиссера, знаменуя водораздел между жизнеутверждающими, наперекор чьей бы то ни было воле, произведениями и более мрачными, безысходными, как глухая ночь в «час волка», лентами 60-х годов. Лишь в 70-е годы забрезжат предрассветные сумерки, и уже на исходе пути душа художника найдет успокоение и благословение в воспоминаниях детства.
Доп. информация: Премии и награды:
1961 - ОСКАР
Победитель в категориях:
1 - Лучший фильм на иностранном языке
1960 - КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Победитель в категориях:
1 - Приз ФИПРЕССИ 2 - Жюри выразило особое уважение
Файл:VirginSping1.jpeg

pic

 

Девичий Источник / Jungfrukällan (1960) DVDRip

Девичий Источник / Jungfrukällan (1960) DVDRip

 

Девичий Источник / Jungfrukällan (1960) DVDRip

 

Девичий Источник / Jungfrukällan (1960) DVDRip

 

Девичий Источник / Jungfrukällan (1960) DVDRip

 

Девичий Источник / Jungfrukällan (1960) DVDRip

 

Девичий Источник / Jungfrukällan (1960) DVDRip

 

Девичий Источник / Jungfrukällan (1960) DVDRip

 

БЕРГМАН, ИНГМАР (Bergman, Ingmar) (р. 1918), шведский кинорежиссер. Родился 14 июля 1918 в Упсале.

Получил образование в Стокгольмском университете, художественную деятельность начал в 1940 режиссером в стокгольмском Королевском драматическом театре. Он поставил более 35 спектаклей в разных театрах по произведениям У.Шекспира, Г.Ибсена, А.Чехова, А.Стриндберга. Впоследствии он стал сценаристом и режиссером в компании «Свенск фильминдустри».

Среди его фильмов – Земляничная поляна (Smultronstället, 1957), Лицо (Ansiktet, 1958), Улыбки летней ночи (Sommarnattens, 1955), Седьмая печать (Det sjunde inseglet, 1957), Молчание (Tystnaden, 1963), Источник (Jungfrukällan, 1959), Персона (Persona, 1966), Сцены из супружеской жизни (Scener ur ett äktenskap, 1973), Как в зеркале (Så'som i en spegel, 1961) и Осенняя соната (Höstsonaten, 1978). Обладатель трех премий в номинации за лучший иностранный фильм. «Оскар»

Бергман обычно снимал фильмы по собственным сценариям, затрагивая в них широкий круг проблем: поиски своего «я» (Персона), творчество и больное сознание (Час волка Vargtimmen, 1968), одиночество и сексуальные отклонения (Молчание), способность любви выстоять во враждебном мире (Стыд Skammen, 1968), отношения человека с Богом (Причастие – Nattvardsgästerna, 1962), смерть (Седьмая печать и Шепоты и крик Viskningar och rop, 1972), разобщенность – между мужем и женой (Сцены из супружеской жизни), между человеком и Богом или между людьми (все его фильмы). Фанни и Александр (Fanny och Alexander, 1983) и Благие намерения (1992) – глубокие исследования детства и отношений между родителями. Вместе с автобиографическими работами Латерна магика (1988) и Образы (1994) они свидетельствуют о неразделимости жизни и творчества Бергмана.

Фильмография:

Кризис (Kris, 1946); Дождь над нашей любовью (Det regnar på vår kärlek, 1946); Корабль в Индию (Skepp til Indialand, 1947); Музыка в темноте (Musik i mörker, 1948); Портовый город (Hamnstad, 1948); Тюрьма (Fängelse, 1949), Жажда (Törst, 1949); Летняя интерлюдия (Sommarlek, 1950); К радости (Till glädje, 1950); Такого здесь не бывает (Sånt händer inte här, 1950); Женщины ждут (Kvinnors väntan, 1952); Лето с Моникой (Sommaren med Monika, 1953); Вечер шутов (Gycklarnas afton, 1953); Урок любви (Lektion i kärlek, En, 1954); Женские грёзы (Kvinnodröm, 1955); Улыбки летней ночи (Sommarnattens leende, 1955); Земляничная поляна (Smultronstället, 1957); Седьмая печать (Sjunde inseglet Det, 1957); Лицо (Ansiktet, 1958); У истоков жизни (Nära livet, 1958); Девичий источник (Jungfrukällan, 1960); Око дьявола (Djävulens öga, 1960); Сквозь тусклое стекло (Såsom i en spegel, 1961); Причастие/Зимний свет (Nattvardsgästerna, 1962); Молчание (Tystnaden, 1963); Не только о женщинах (För att inte tala om alla dessa kvinnor, 1964); Дон Жуан (Don Juan, 1965); Персона (Persona, 1966); Стимуляторы/эпизод Даниэль (Stimulantia, 1967/Daniel); Час волка (Vargtimmen, 1968); Стыд (Skammen, 1968); Ритуал (Riten, 1969); Страсть (Passion, En, 1969); ДокументФорё 1969 (Fårödokument, 1969); Прикосновение (Beröringen, 1971); Шепоты и крики (Viskningar och rop, 1972); Сцены из семейной жизни (Scener ur ett äktenskap, 1973); Мизантроп (Misantropen, 1974); Волшебная флейта (Trollflöjten, 1975); Лицом к лицу (Ansikte mot ansikte, 1976); Змеиное яйцо (The Serpent's Egg, 1977); Осенняя соната (Höstsonaten, 1978); Документ Форе 1979 (Fårö-dokument 1979); Из жизни марионеток (Aus dem Leben der Marionetten, 1980); Фанни и Александр (Fanny och Alexander, 1982); После репетиции (Efter repetitionen, 1984); Лицо Карин (Karins ansikte, 1984); Документ о Фанни и Александре (Dokument Fanny och Alexander, 1986); Двое блаженных (Två saliga, De, 1986); Маркиз де Сад (Markisinnan de Sade, 1992); В присутствии клоуна (Larmar och gör sig till, 1997); Сарабанда (Saraband, 2003).

 


Опубликовала Алена Княжева (Духленко) , 13.12.2008 в 15:17

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Ksenia Dekova
Ksenia Dekova 16 декабря 08, в 01:59 Только сегодня об Ингмаре Бергмане думала.... Текст скрыт развернуть
0
Алена Княжева (Духленко)
Алена Княжева (Духленко) Ksenia Dekova 17 декабря 08, в 21:52 замечательный режиссер!
у меня нет возможности говорить о фильмах, очень рад, что Вы меня пригласили в это сообщество!!!
сейчас пытаюсь восстановить свою коллекцию фильмов, которая сгорела в пожаре. многого просто не найти, многое даже не смотрел. теперь будет возможность ориентироваться, общаясь с людьми, которым не просто интересен мир кино.
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 2

Последние комментарии

Поиск по блогу