Ksenia Dekova предлагает Вам запомнить сайт «КИНЕМАТОГРАФ»
Вы хотите запомнить сайт «КИНЕМАТОГРАФ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

О сайте

  • Группа любителей классики кино! Шедевры кинематографа. История кино. Биографии знаменитостей. Фильмы нашего детства и детства кинематографа!)
    Редкие фильмы, фильмы победители кинофестивалей, ретро-кино, авторское кино, кино не для всех, кино - как произведение искусства!

Поиск по блогу

Читать

МОДЕРАТОРЫ

883 пользователям нравится сайт s30120581308.mirtesen.ru

Люди

883 пользователям нравится сайт s30120581308.mirtesen.ru

Жан-Люк Годар

развернуть

Жан-Люк Годар        Jean-Luc Godard

Жан-Люк Года́р — французский кинорежиссёр, актёр, критик и теоретик кино, сценарист и продюсер; один из виднейших представителей направления французской «новой волны» в кинематографе; виднейший представитель авангарда в мировом кинематографе.

Создатель около 70 фильмов.

Родился в состоятельной франко-швейцарской семье. Образование получил в Швейцарии и в парижском лицее Бюффон. В 1949 поступает на философский факультет Сорбонны; оканчивает университет с дипломом этнолога. Завсегдатай французской синематеки, он активно участвует в клубном движении.

Решающую роль в творческом становлении Годара сыграла встреча и знакомство с видным кинокритиком А. Базеном, при поддержке которого с 1950 он сотрудничает с "Газетт дю Синема", годом позже становится одним из ведущих сотрудников колыбели новой волны — журнала "Кайе дю Синема" и наряду с Ф. Трюффо, К. Шабролем, Ж. Риветтом и Э. Ромером, лидером этого направления в национальном кино. На поприще режиссуры дебютирует в 1954 короткометражным фильмом "Операция бетон". 

Жан-Люк Годар

Премьера первого полнометражного фильма Годара "На последнем дыхании" (1959, по собственному сценарию, основанному на идее Трюффо) обозначила приход во французское кино нового поколения кинематографистов, вооруженных своеобразным стилем и собственными, резко отличающимися от общепринятых мировоззренческими установками.

Криминально-мелодраматическая история молодого правонарушителя, скрывающегося от полиции и преданного подругой-американкой, насыщенная естественными шумами большого города, не только производила впечатление документальной: она содержала духовный портрет нового потерянного поколения, как нельзя более чуждого традиционно буржуазным представлениям о нравственности и морали. Главный герой в исполнении Жан-Поль Бельмондо бросал отчаянный вызов абсурду регламентированного бытия.

Жан-Люк Годар

На протяжении 1960-х гг. Годар, как и его соратники по новой волне, сделает тему бунтующей молодежи центральной в своем творчестве; однако, исследуя генезис молодежного протеста в философском, политическом и социологическом плане, на каждом из этих направлений он пойдет много дальше своих коллег.

В фокусе его внимания — милитаризм и подавление личности (Маленький солдат, 1959, запрещенный цензурой вплоть до 1963), проституция как универсальный удел индивидуума в буржуазном обществе (Жить своей жизнью, 1962, Презрение, 1963, Две или три вещи, которые я о ней знаю, 1966), изнанка респектабельного брака (Замужняя женщина, 1964), джунгли политического соперничества (Сделано в США, 1966), тупики индивидуалистического бунта (Безумный Пьеро, 1965) и молодежного экстремизма (Отдельная банда, 1964, Китаянка, 1967), истоки и перспективы тоталитаристских тенденций в современном мире (Карабинеры, 1963, Альфавиль, 1965, Уик-энд, 1967). Годаровская мозаика по широте охвата жизненных явлений не знает себе равных в игровом кинематографе своего времени.

На излете новой волны один из самых дерзких ее новаторов, Годар, становящийся одним из идейных лидеров студенческой майской революции 1968 года, делает резкий крен влево, пересматривая не только стилистику, но и функциональное назначение кинематографа. Большинство его лент 1970-х гг. задуманы как вариант политического агитпропа. Созданная им кинематографическая Группа Дзиги Вертова принципиально чуждается сколь-нибудь широких образных обобщений, предпочитая формы прямого интервью, агитплаката.

Жан-Люк Годар

Лишь в начале 1980-х гг. режиссер возвращается к крупномасштабным кинематографическим формам, предполагающим выход в широкий прокат. Художническим триумфом Годара этого времени становятся фильм о съемках фильма — Страсть (1982) и осовремененная версия новеллы П. Мериме Имя: Кармен (1983, Гран При Международного кинофестиваля в Венеции). Возвращаясь к значимым темам и проблемам собственного кинематографа 1960-х гг. (Детектив, 1984, Тренируй правую, 1987, Новая волна, 1990), режиссер тонко высвечивает их историческую, временную преемственность, подчас прибегая к иронической интонации и добиваясь убедительных художественных результатов даже тогда, когда объект изображения — как в фильме о зачатии Христа "Приветствую тебя, Мария!" (1985) — по сути внекинематографичен.

Преображающая магия кино (и других искусств) — постоянный предмет размышлений и поисков позднего Годара: от мозаичных киноантологий (Блеск и нищета малой киноиндустрии, 1986, История(и) кино, 1989), до полифонической, замешанной на культурных реалиях разных эпох Германия год 90 девять ноль (1991) и ЖЛГ: автопортрет в декабре (1994). Значительное место занимает тема искусства и места художника в раздираемом социальными и политическими катаклизмами современном мире и в последней, на сегодняшний день, работе режиссера Моцарт навсегда (1996), по образному решению тяготеющий к фильмам 1960-х гг.

Общемировой резонанс творческого новаторства Годара огромен. Пожалуй, ему, как никому другому, удалось так обогатить язык современного кино.

Годар о Годаре

Интервью с Годаром 

Статья Александра Тарасова "Годар как Вольтер"  


Опубликовала , 22.04.2008 в 20:05
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Оксана Король (Сороко)
Оксана Король (Сороко) 23 апреля 08, в 17:09 Так хочется посмотреть старое французкое кино, по тв не показывают, а искать где-то лень. Привыкли все получать без телодвижений. Вот и сидим без хорошего кино. Текст скрыт развернуть
1
Григорий Симаков
Григорий Симаков Оксана Король (Сороко) 27 апреля 08, в 03:28 У меня огромная коллекция мировой киноклассики на DVD: более 1000 единиц.
Так что смело обращайтесь: скопирую всё, что пожелаете.
Текст скрыт развернуть
1
Комментарий удалён.
Комментарий удалён.
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 4

Последние комментарии

Андрей Приказчик
Андрей Андрей
Артём Пазынич
поправьте Трушные ссылки
Артём Пазынич Рустам Хамдамов
Олег Роговенко
Шикарная женщина с не совсем удавшейся судьбой!
Олег Роговенко Роми Шнайдер
Людмила Медведева
Бездна юмора, обаяния, таланта актёров и режиссера сделали его фильмом на все времена
Людмила Медведева ДЕВЧАТА
Людмила Медведева
Отличный фильм! Как и всё, снятое Леонидом Гайдаем. Его фильмы вне времени.
Людмила Медведева КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА
Людмила Медведева
Людмила Медведева
Виктор Клюшня
Виктор Клюшня
Еще не смотрел,но "Поговори с ней"-потряс.
Виктор Клюшня РАЗОМКНУТЫЕ ОБЪЯТИЯ - ФИЛЬМ ПЕДРО АЛЬМОДОВАРА 2009

Поиск по блогу